Положение об отделе муниципальной (местной) полиции



проект Постановления Правительства Российской Федерации - Об утверждении Типового положения об отделе муниципальной полиции администрации муниципального образования

 Проекты НПА регламентирующих деятельность муниципальной (местной) полиции в России

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление
от _____________ г. N ______

Об утверждении типового положения
об отделе муниципальной полиции администрации муниципального образования

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О муниципальной полиции в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об отделе муниципальной полиции администрации муниципального образования.
2. Главам муниципальных образований Российской Федерации, при создании в составе администраций муниципальных образований подразделений муниципальной полиции, положения о таких подразделениях разрабатывать в соответствии с Типовым положением.

Председатель Правительства
Российской Федерации



Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
№ ____ от ________г.


Типовое Положение
об отделе муниципальной полиции администрации муниципального образования


I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности отдела муниципальной полиции муниципального образования (далее – отдела муниципальной полиции).
2. Настоящее Типовое положение распространяется на все структурные подразделения отдела муниципальной полиции и его сотрудников.
3. Отдел муниципальной полиции создан в целях реализации возложенных на него задач по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности на территории муниципального образования.
4. Отдел муниципальной полиции входит в состав органов местного самоуправления муниципального образования и подчиняется главе муниципального образования.
5. Отдел муниципальной полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
6. Отдел муниципальной полиции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями деятельность которых не запрещена на территории Российской Федерации.
7. Деятельность отдела муниципальной полиции является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
8. Отдел муниципальной полиции создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

II. Полномочия

9. Отдел муниципальной полиции, реализуя на территории муниципального образования задачи и полномочия:
1) осуществляет предварительную проверку сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, и иных происшествиях, своевременно в пределах своей компетенции принимает по ним меры реагирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивает незамедлительное прибытие на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресечение противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, обеспечение сохранности следов преступления, документирование обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия;
3) осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
4) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
5) в пределах своих полномочий оказывает содействие территориальным подразделениям других правоохранительных органов, в розыске лиц объявленных в розыск, похищенного автотранспорта и другого имущества;
6) принимает в пределах своей компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе;
7) осуществляет в пределах своих полномочий деятельность по пресечению административных правонарушений и привлечению лиц их совершивших к установленным законодательством Российской Федерации мерам административной ответственности;
8) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах на территории муниципального образования;
9) обеспечивает совместно с представителями других правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывает содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
10) в пределах своих полномочий проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
11) участвует в пределах своей компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности;
12) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов органов местного самоуправления;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы местного самоуправления обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;
14) разрабатывает меры по укреплению правопорядка на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, положения дел в области охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов на территории муниципального образования;
15) вносит в соответствующие органы местного самоуправления предложения по совершенствованию защиты личности и общества от противоправных посягательств;
16) обобщает правоприменительную практику отдела муниципальной полиции и вносит в соответствующие органы местного самоуправления предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
17) участвует в реализации законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, федеральных и региональных программ, а также в пределах компетенции в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
18) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории муниципального образования, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
19) реализует меры по выполнению мероприятий по гражданской обороне, повышению устойчивости работы отдела муниципальной полиции в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
20) в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
21) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
22) в пределах своих полномочий организует прием граждан, оперативное реагирование на их сообщения и обращения, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. В случаях, когда сообщения и обращения граждан содержат признаки преступления, обеспечивает незамедлительную передачу полученных сведений в территориальные подразделения Федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для незамедлительной регистрации и принятия процессуального решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
23) осуществляет регулярное информирование государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, граждан о своей деятельности; 24) представляет отчет об этой деятельности представительному органу муниципального образования, а также обеспечивает проведение отчетов должностных лиц отдела муниципальной полиции перед гражданами;
25) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;
26) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
27) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Отдел муниципальной полиции в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
2) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам своей деятельности на территории муниципального образования;
3) осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, закрепленных за отделом муниципальной полиции;
4) образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии);
5) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
6) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;
7) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

III. Организация деятельности

11. Отдел муниципальной полиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
12. Начальник отдела муниципальной полиции осуществляет руководство отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
13. Начальник отдела муниципальной полиции имеет заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности самостоятельно.
14. Структура Отдел муниципальной полиции устанавливается правовым актом главы муниципального образования.
15. Начальник отдела муниципальной полиции:
1) организует деятельность отдела муниципальной полиции;
2) докладывает главе муниципального образования о результатах осуществления отделом муниципальной полиции своих полномочий;
2) вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств отдела муниципальной полиции;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам (командирам) структурных подразделений отдела муниципальной полиции по вопросам организации деятельности этих подразделений;
5) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на обслуживаемой территории с руководством территориальных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел соответствующего уровня, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций;
6) участвует в обеспечении в пределах компетенции на обслуживаемой территории реализации решений региональной антитеррористической комиссии и оперативного штаба;
7) утверждает положения о структурных подразделениях отдела муниципальной полиции;
8) вносит главе муниципального образования предложения по изменению штатного расписания отдела муниципальной полиции в пределах установленного фонда оплаты труда;
9) вносит главе муниципального образования предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и служащих отдела муниципальной полиции, о размере бюджетных ассигнований местного бюджета на их содержание;
10) создает при необходимости в пределах утвержденной штатной численности и категорий должностей временные формирования для реализации задач и осуществления полномочий, возложенных на отдел муниципальной полиции;
11) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и служащими отдела муниципальной полиции оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины;
12) организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц отдела муниципальной полиции;
13) принимает участие в обеспечении собственной безопасности и организует мониторинг ее состояния;
14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации информирование государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, граждан о деятельности отдела муниципальной полиции;
15) отчитывается перед представительным органом муниципального образования, о деятельности отдела муниципальной полиции;
16) осуществляет в установленном порядке предоставление сведений о деятельности отдела муниципальной полиции средствам массовой информации;
17) обеспечивает в части, касающейся муниципальной полиции, реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальными программами;
18) обеспечивает в установленном порядке возможность использования сотрудниками муниципальной полиции сведений из ведущихся в органах исполнительной власти в сфере внутренних дел информационных систем, в том числе банков данных оперативно-справочной, розыскной, и иной информации, при осуществлении сотрудниками муниципальной полиции оперативно-служебной деятельности;
19) организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности отдела муниципальной полиции;
20) издает в пределах компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности отдела муниципальной полиции, обеспечивает контроль за их исполнением;
21) представляет в судах интересы отдела муниципальной полиции;
22) решает вопросы, связанные с отбором, расстановкой, сотрудников и служащих отдела муниципальной полиции, обеспечением их направления для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а также с организацией и осуществлением морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности отдела муниципальной полиции;
23) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования прием на службу в отдел муниципальной полиции, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе, увольнение сотрудников и служащих отдела муниципальной полиции;
24) применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
25) присваивает сотрудникам в пределах своей компетенции специальные звания;
26) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на денежное содержание и заработную плату, дополнительные выплаты сотрудникам и служащим отдела муниципальной полиции, премирует их в пределах бюджетных ассигнований;
27) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам и служащим отдела муниципальной полиции;
28) разрешает в пределах компетенции выезд в служебные командировки сотрудникам и служащим отдела муниципальной полиции;
29) реализует в пределах компетенции меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников и служащих отдела муниципальной полиции;
30) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и служащим отдела муниципальной полиции в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;
31) реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и служащих отдела муниципальной полиции;
32) распределяет и перераспределяет в пределах компетенции материально-технические средства между структурными подразделениями отдела муниципальной полиции;
33) обеспечивает представление государственной статистической отчетности о деятельности отдела муниципальной полиции;
34) осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за отделом муниципальной полиции на праве оперативного управления;
35) обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований;
36) поощряет в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие муниципальной полиции в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших;
37) организует и осуществляет прием граждан;
38) обеспечивает в пределах своих полномочий объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений;
39) организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
40) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции.
17. При начальнике отдела муниципальной полиции действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности отдела муниципальной полиции, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником отдела муниципальной полиции.
18. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в территориальном органе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Отдел муниципальной полиции является получателем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;
20. осуществляет ведение бюджетного учета, предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. За отделом муниципальной полиции в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.
22. Имущество, приобретенное отделом муниципальной полиции по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального образования.
23. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности отдела муниципальной полиции осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального образования.



Поделиться своим мнением, принять участие в обсуждениях или внести предложения,
вы можете в нашем блоге или группе


наша группа ВКонтакте                 наш блог на Яндекс Дзен